Пятница , Ноябрь 17 2017
Главная / Общество / Не судите ислам по мусульманам, судите мусульман по исламу..
ислам

Не судите ислам по мусульманам, судите мусульман по исламу..

На днях читая прессу, мой взгляд остановился на фото, к которому была приписка «Иранскую женщину зарывают по пояс в землю перед забиванием камнями до смерти за супружескую измену.»

Не судите ислам по мусульманам, а судите мусульман по исламу. Неужели в Коране написано что можно так мучительно казнить людей?

Это не совсем так.

Сообщается, что однажды к Пророку подошел некий человек и спросил, что следует сделать мужу, обнаружившему свою жену в объятиях другого мужчины. Мухаммад (сгв) ответил, что следует привести четырех свидетелей ее измены. Вопрошающий (полагаю, что он даже подскочил от неожиданности) удивленно воскликнул: “Неужели, если я, придя домой, найду свою жену с другим мужчиной, то должен буду покинуть их, чтобы привести четырех свидетелей?” Пророк со всей невозмутимостью отвечал ему: “Да, именно так следует поступить!”

Спокойствие Посланника Аллаха понятно, ведь, говоря о необходимости присутствия четырех свидетелей, он исходил из коранического повеления “Те же, кто обвиняют добродетельную женщину, но не представляют четырех свидетелей, покарайте их восемьюдесятью ударами и никогда не принимайте свидетельства их, ибо они — грешники” (24: 4).

Итак, мужчина застает свою супругу в постели с другим мужчиной. Последствия для нее и ее любовника могут быть разными. Мусульманин — тоже человек и у него может «снести крышу», но… он ведь мусульманин, а значит, если он настоящий мусульманин, ему придется взять себя в руки, а не распускать их, дабы, например, наказать жену или ее любовника. Никого из них нельзя даже побить, поскольку и он, и она могут пожаловаться в шариатский суд, а судьи непременно спросят ревнивца: “За что ты побил свою жену (или этого мужчину)?” Ответ: “За измену”. Этот ответ их не устроит, пока факт измены не будет засвидетельствован четырьмя очевидцами.

И так,согласно требованиям шариата, свидетели должны увидеть саму измену Только в этом случае поведение жены будет квалифицировано как нарушение супружеской верности.

“А что если муж будет тайно выслеживать жену, и поймает ее с поличным?”

Да, существует и такой вариант действий: предположим, что муж догадался о приключениях жены, а возможно был уже свидетелем ее похождений, но не смог найти четырех свидетелей чтобы призвать ее к ответу и тогда он решил примерно ее наказать. Так он принялся выслеживать ее, предварительно договорившись с четырьмя свидетелями, дабы быть безупречным с точки зрения шариата. Конечно, в таком случае у застигнутых врасплох любовников не будет шансов, если бы не одно но… И это “но” очень серьезное. В Коране сказано, что верующим в Аллаха людям запрещается шпионить друг за другом: “О, вы, которые веруют! Избегайте лишней подозрительности, ибо, воистину, подозрение в некоторых случаях греховно; и не шпионьте, не позволяйте одним из вас злословить о других” (49: 2). Словом, комментарии излишни. Честный шариатский судья, следующий заветам Аллаха, скажет ему: “Шпионя за своей женой, ты нарушил волю Аллаха, какого же божьего суда ты может требовать от нас?”
Согласно Корану, оскорбленный муж может поклясться Аллахом, что жена ему изменяет, и просить развода. Но, в свою очередь, его жена тоже может поклясться Аллахом, что она верна мужу, и предотвратить развод. В этом случае всё отдаётся на суд Бога, который сам накажет либо виновного, или же лжеца, или же лгунью.

Признаем, что в реальной жизни мужчины поступают проще, они просто «не дают» Аллаху даже шанса вмешаться и решить судьбу неверной жены Его высшим судом. Например, в Саудовской Аравии, — стране, которая для многих мусульман является эталоном мусульманского образа жизни, достаточно даже ничем необоснованного подозрения мужчины в неверности жены для того, чтобы ее публично забили камнями насмерть прямо на улице, перед ее домом, перед соседями, на глазах ее детей. Думаю, такая практике характерна для многих так называемых мусульманских стран. О каких четырех свидетелях можно говорить в таких случаях?
Все действия эти противоречат Корану!
В свете описанных выше вещей ясно видно, что Аллах в Коране попытался оградить женщину от разных бед семейно-супружеского быта: от подозрительности мужа, от его ревности, от его аффективного помешательства, если он застал ее общающейся с другим мужчиной. Только вот беда: “преданные” рабы Аллаха, пять раз в сутки отбивающие Ему поклоны, редко поступают согласно наставлениям Аллаха. Сомневаюсь, что вообще поступают так, как велел поступать Всевышний. Это от того, что легко быть набожным пять раз в день на молитвенном коврике. Гораздо труднее быть религиозным в каждое мгновение повседневности или реальности (догадываетесь, о чем это я?). Следует признать, что мусульмане нашли “религиозно-санкционированные” способы избавления не то, чтобы от неверных, но даже от, попросту, надоевших жен (и на “законных основаниях” жениться на свеженьких красотках). И вообще, о какой религиозности можно вести речь, если мужчина готов убить свою жену, которая родила ему детей, заботилась о них, о нем самом, с которой были прожиты годы, пусть даже она и изменила с другим? Полагаю, что подлинно религиозные люди ненасильственны. Если обратиться к примерам из жизни Пророка Мухаммада (сгв), то мы вспомним, что он сам выносил на свалку мусор, ежедневно забрасываемый в его двор вредным соседом. Он не делал «пальцы веером» и не лез разбираться даже с таким подчеркнуто гадким человеком. Он спас от расправы дикого кочевника, помочившегося в его мечети. А как насчет истории с Айшей, которая отстала от каравана? Ведь были пересуды и скверные разговоры о том, что могло произойти между ней и молодым арабом, который подобрал ее и привез к Пророку? Как вел себя Пророк в этом случае? Он хранил молчание около двух недель. При этом он ни словом ни делом не выразил недовольства ни в адрес своей молодой жены, ни в адрес того молодца. И только потом был ниспослан аят Корана, который разъяснил ситуацию и расставил точки над «i». Разве мало ли примеров исключительной терпимости Мухаммада (сгв) сохранила история?

Повторю, что в упомянутом выше аяте, гласящем о действиях в свете состоявшейся или предполагаемой супружеской изменой, речь идет, прежде всего, о воспитании великодушия и выдержки в мужчине. Во-вторых, и это самое удивительное, — аят является выражением заботы Аллаха о праве женщины на личную жизнь.

авт. Кямран Рустамов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.